О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад № 1 "Лучик" разработана рабочей группой ДОУ для детей от 2 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание обеспечивеат развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- позновательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части , формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями).
Форма обучения | |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участиипедагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобыименно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Наш друг светофор» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Данная программа – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Форма обучения | |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Планируемые результаты освоения программы.
Главным результатом реализации программы является усвоение знаний о ПДД, переходящих в навык правильного поведения на дороге и применить полученные знания в реальной жизни, быть уверенным на дороге и избежать травматизма.
Образовательный: 1. овладение базовыми правилами поведения на дороге; 2. анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации; 3. формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 4. развитие творческих способностей; 5. формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный: 1. формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; 2. привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный: 1. формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; 2. развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. 3. формы подведения итогов реализации.
Ожидаемые результаты программы для родителей: 1. повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения; 2. возможность увидеть достижения и успехи своих детей; 3. готовность к сотрудничеству. |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Раздел 1: Участники дорожного движения (10 ч.) Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;закрепить названия основных частей улицы, их названия, назвать основные части, на которые делится улица. Учить детей, свободно ориентироваться в своём комплексе;научить находить основные общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
Раздел 2:Движение пешеходов и их обязанности (10 ч.) Задачи: учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами.
Раздел 3: Виды пешеходных переходов(4 ч.) Задачи:повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки). Раздел 4:Дорога. Правила перехода дороги. Маршрут «Дом – Детский сад» (14 ч.) Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках; закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания; расширить знания об улице, дороге, перекрёстке; закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей. Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Воспитывать дисциплинированность на дороге.
Раздел 5: Светофор и его сигналы (4 ч.) Задачи: дать понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать внимательного пешехода; закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. Раздел 6: Дорожные знаки (4 ч.) Задачи: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Общее ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Раздел 7: Виды транспорта (4 ч.) Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду; Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.
Раздел 8: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров (6 ч.) Задачи: учить детей, создавать мысленные конструкции специализированных машин; уточнить значениезвукового сигнала (сирены); развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности, с взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; продолжать приучать правилам вежливого обращения друг к другу. Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; проверить способность отвечать на вопросы быстро и правильно; закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.
Раздел 9: Мы знаем правила дорожного движения.(2 ч.) Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Раздел 10: Мы пассажиры (4 ч.) Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте; познакомить с работой кондуктора и водителя трамвая; Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо;
Раздел 11: Безопасные места для детских игр (2 ч.) Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Раздел 12: Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) (2 ч.) Задачи: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках. Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода. Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.
Раздел 13: На загородной дороге (3 ч.) Задачи: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Раздел 14: Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».(1ч.) Задачи: воспитывать вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о светофоре; закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
Раздел 15: Закрепление пройденного материала. (2 ч.) Задачи: закрепляются навыки правильного поведения на улице – ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора; закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Форма обучения | |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Об учебном плане
Учебный план МБДОУ "Детский сад №1 "Лучик" на 2024-2025 учебный год разработан на основе образовательной программы ДОУ; в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламинтирующим общие требования организации образовательного процесса в 2024 - 2025 учебном году в МБДОУ "Детский сад №1 "Лучик".
Годовой календарный учебный график разроботан в соответствии с :
- Законом "Об образовании в РФ".
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
- Федеральными государственными образовательными стандартами.
- Утавом ДОУ.
Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки провидения каникул, их начало и окончание;
- массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;
- освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.